Форум » Фото » г. ИВАНОВО - прошлое и настоящее... » Ответить

г. ИВАНОВО - прошлое и настоящее...

Татьяна: В этой теме Вы познакомитесь с развитием и строительством нашего города ИВАНОВО. Это фото разных лет от 30х до 70х годов. Если у кого есть старые фото города, показывайте.

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

эхинацея: Элена , я совсем потеряла покой с этой улицей! Почему молчат Вадимус и Татьяна? Работа- это я. Сегодня на работе завела всех с этой улицей, залезли в интернет, спорили и решили, что это Пушкина, если ехать от Революции, то слева. А т.к. я пароль не помню, болезнь у меня такая, то пришлось регистрироваться заново, написала, что первое в голову пришло. А вот вечером уже в гостях, конечно, опять обсуждали эту улицу, меня вдруг осенило! А ведь это храм на нынешней пл. Революции, только с другой стороны. Значит это 10 Августа, в сторону дворца искусств. Сейчас ехала на такси и пыталась рассмотреть дома в этой стороне, не получилось, темно. Стыдно было просить водителя просто проехаться в противоположную от дома сторону, не понял бы...Вадимус, Татьяна, если вы не ответите, приглашаю на свои поминки! Не мучайте уже меня!

Okkella: Зачем девушку мучаИТИ?)

Okkella: Вадимус Я и сейчас живу ..рядом с Панской ))


эхинацея: Пришел Okkella и всех спас! И в налоговой этой я сколько раз была. Элена, это оказывается Станко!!!

Okkella: Надо теперь говорить - добрый Оккелла ))

эхинацея: Хорошо, Добрый Okkella !!!! Спасибо!

Элена: Okkella пишет: Я и сейчас живу ..рядом с Панской )) эхинацея пишет: Пришел Okkella и всех спас! И в налоговой этой я сколько раз была. Элена, это оказывается Станко!!! Вот и сказочке... КОНЕЦ!

суслик: Храмовый комплекс на нынешней пл. Революции:

эхинацея: суслик , а последний храм , кажется, стоял на пл.Пушкина, вместо дворца искусств? А вообще было красиво!

суслик: эхинацея пишет: суслик , а последний храм , кажется, стоял на пл.Пушкина, вместо дворца искусств? совершенно верно подмечено , вот ещё

эхинацея: суслик , эти две фотки разных времен. Нижняя старше. Красота! Вот бы на часок туда! А верхняя уже жалкая. Всё рушится. Это ,видать, уже СССР. Покажите ещё! Только с комментариями, пожалуйста.

суслик: Благовещенская единоверческая церковь Вознесенская церковь, Иверская часовня Казанская часовня

суслик: ЦЕРКОВЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ЖЕНСКОЙ ОБЩИНЫ (Улица Лежневская, 120) В конце 1899 года купеческая дочь Е.Г.Корина и ее тетка Н.И.Щербакова предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской Божьей Матери, так как эта икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. Для обсуждения этой идеи в доме Н.И.Щербаковой стали собираться сочувствующие лица. В 1900 году С.И.Жохова, жена владельца небольшого меднолитейного завода, пожертвовала участок земли на окраине города, где братья Константиновы возвели деревянный флигель и хозяйственные постройки. На следующий год она обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на этом месте Алексеевской женской богадельни с церковью. "Возымела я искреннее желание на собственные средства с помощью благотворителей устроить на окраине города Иваново-Вознесенска богадельню и при ней храм божий,"- писала она архиепископу Сергию. -" Если же обстоятельствами и временем впоследствии будет вызываться возможность и потребность обратить богадельню в женскую общину, а затем в женский монастырь, то это признаю допустимым со своей стороны и желательным". Богадельня была рассчитана на "пять лиц женского пола", которые должны были находиться на полном обеспечении, и начала функционировать с 1901 года. В одной из комнат богадельни проходили богослужения, которые посещали и жители близлежащих улиц. Устав богадельни Синод утвердил в следующем году, она перешла в ведение еперхиального управления, а С.И.Жохова стала попечительницей. Согласно уставу, здесь жили и другие женщины для обслуживания престарелых и ухода за ними. На обязанности "тружениц" лежала также работа в хозяйстве, занятия рукоделием: шитьем, вязанием, вышиванием. В 1902 году здесь был заложен небольшой храм. По первоначальному проекту П.Г.Бегена предполагалось строительство кирпичного двухэтажного корпуса богадельни с примыкающей к нему домовой церковью. Вскоре архитектор внес изменения в проект и 11 мая 1903 года провели торжественную закладку трехпрестольной церкви Владимирской Божьей матери с приделами Марии Магдалины и Михаила Клопского. Строился храм на средства фабриканта А.Н.Дербенева, владельцев ремизо-бердочного завода братьев Константиновых, Н.И.Щербаковой и других. Главный престол освятили 22 декабря 1904 года, а боковые - через три года. Храм выстроен из красного кирпича в подражание архитектуре московских и ярославских церквей ХV11 века. Выступающие объемы фасадов имеют трехлопастные завершения. Двойные и тройные окна украшены фигурными наличниками, входы выделены парадными крыльцами на круглых столбах под двускатной кровлей. Храм был увенчан пятиглавием. Внутри установили четырехъярусный иконостас с иконами "древнемосковского" письма. Рядом с храмом выстроили деревянную колокольню. После создания храма число женщин, желающих жить и работать при богадельне, увеличилось. Некоторые из них - бывшие послушницы монастырей - стали вводить здесь монастырские обычаи, и вскоре внутренняя жизнь обитательниц этого учреждения приняла порядок, существующий в женских монастырях. В 1906 году выстроили деревянный двухэтажный дом, где могли жить "труженицы, желающие трудами послужить богадельне и призреваемым в ней", а на первом этаже устроили трапезную. В 1905-1907 годах во Владимирскую духовную консисторию стали поступать настоятельные просьбы обитательниц богадельни об учреждении женской общины, где они должны были жить по монастырскому уставу под руководством монахини. "Высокопреосвященнейший Владыко, не оставьте нас без внимания, мы живем здесь как овцы без пастыря... нас собралось всех сестер сорок, есть и из монашествующих, и девушки мирские, все желаем святую обитель получить, у нас бумага утверждена на Жохову, а она общину открывать не хочет, потому что замужем и живут они в миру в своем доме. Мы желаем все начальницу монастырскую". Эту идею поддержали и представители купечества, жертвовавшие средства на строительство храма: "Мы ходатайствуем ...не найдется ли возможность в означенную Алексеевскую богадельню назначить начальницу монахиню для водворения уставов монастырской жизни". К тому времени при богадельне жили уже более пятидесяти женщин. В основном это были крестьянки Владимирской, Тамбовской, Рязанской губерний, вдовы священников, бывшие послушницы монастырей. "Труженицы" разработали 15 десятин земли, где сеяли рожь, овес, картофель. На территории богадельни находились три огорода, пасека, скотный двор, Кроме того, женщины обслуживали церковь, создали хороший хор, совершали надгробное чтение и отпевание умерших, занимались рукоделием. Праздничные службы в храме привлекали много народу, в том числе и интеллигенции. Таким образом, фактически уже существовал женский монастырь, богадельня на пять человек представляла собой лишь небольшое благотворительное учреждение при нем. В ответ на многочисленные просьбы, во Владимирскую духовную консисторию в августе 1907 года из Успенского Княгинина монастыря города Владимира прислали в качестве настоятельницы 54-летнюю монахиню Августу, а С.И.Жохова была вынуждена оставить руководство богадельней. Вскоре Синод определил "учредить в городе Иваново- Вознесенске Владимирскую женскую общину с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства, оставив при общине и существующую ныне богадельню на пять лиц". Торжественное открытие общины состоялось 26 августа 1908 года. В 1908 и 1911 годах А.Н.Дербенев и А.В.Константинов пожертвовали общине новые земельные участки для устройства огородов и расширения кладбища. В 1916 году Владимирская община стала монастырем, где жили 14 монахинь и 62 послушницы. На территории, окруженной забором, находился храм и девять деревянных домов с хозяйственными постройками. В 1918 году монастырь преобразовали в трудовую земледельческую артель, кроме того монахини занимались рукоделием. В 1920-е годы часть монастырских помещений заняли под студенческие общежития, в двухэтажном жилом доме поселились студенты политехнического института и рабфака, а всех монахинь и послушниц переселили в здание трапезной. После выезда студентов дом заняли под жилье. В 1925 году в монастыре остались 39 монахинь и послушниц и проживала 21 семья рабочих с разных текстильных фабрик. Вскоре в губисполком поступило письмо командующего войсками Московского военного округа и начальника военно-воздушных сил РККА по поводу размещения в городе личного состава и служб авиаотряда Красной Армии. На заседании Президиума губисполкома 26 октября 1925 года было принято решение: "Имея в виду, что единственно возможными помещениями в городе для размещения авиачасти являются здания, расположенные в ограде женского монастыря, считать необходимым возбудить перед ВЦИК ходатайство о закрытии указанного монастыря." В 1927 году монастырские помещения переоборудовали под казармы авиаотряда. На следующий год закрыли и храм, принадлежавший тогда общине православных обновленческого направления, так как по мнению начальника военно- воздушных сил Московского военного округа "богослужение вносит крайне ненормальное положение в воспитание, политическую и боевую подготовку красноармейской массы". В своем письме председателю Иваново-Вознесенского горсовета он требовал "скорейшей ликвидации богослужений в церкви и закрытие ее как таковой навсегда". Территория, расположенная против монастыря, на другой стороне Лежневской дороги, называлась Владимирскими слободами и вошла в состав города в 1922 году. Владимирская церковь оказалась во дворе военного предприятия. Долгое время здание использовалось под клуб, затем под склад. В 1993 году в храме возобновились богослужения

Мусси-Пусси: суслик пишет: Долгое время здание использовалось под клуб, затем под склад В 80-90-е годы это здание было архивом партийных документов. Правда это не афишировалось: всё-таки в церкви и авхив партии! Помню, в 1987 или 88 году мы от художественного училища стояли с плакатами у кинотеатра "Современник" с тем, что бы храм отдали верующим.

эхинацея: суслик , спасибо за рассказ! А те церковь и часовни (в посте 447) не сохранились? Мусси-Пусси , а почему у Современника? Храм то на Лежневской. Я знаю, что в Красной церкви был какой-то архив. Может, вы с ней путаете? суслик , покажите ещё что-нибудь интересное. Совсем не знаем историю своего города.

суслик: Николаевская церковь при больнице мастеровых и рабочих Спасская церковь в Иконникове Троицкая часовня Церковь Александра Невского Церковь Троицы в Авдотьине

Элена: Господи, и сколько такой красоты было разрушено...

эхинацея: суслик пишет: Спасская церковь в Иконникове суслик , а где она располагалась? Очень величественная. Еще красивая николаевская церковь при больнице. А эта больница сейчас есть?

Мусси-Пусси: эхинацея пишет: Мусси-Пусси , а почему у Современника? Храм то на Лежневской. Я знаю, что в Красной церкви был какой-то архив. Может, вы с ней путаете? Точно, вот уж е думала что эти храмы так похожи!

Мусси-Пусси: У нас тема не только о прошлом, но и о настоящем. Когда еду по Ташкентской и Велижской в сторону центр.рынка, то за пятиэтажками виден какой-то новый храм. Кто-нибудь знает, что это строится? Может уже действует? Просветите!



полная версия страницы